Конспект открытого урока математики в 5 классе 

ГБОУ ООШ с. Берёзовка

Конспект открытого урока.doc
Приложение 1.doc
Приложение 2.pptx

Учитель: Козлова Галина Михайловна

Предмет: Математика

Тема:Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Класс: 5

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс, М: Мнемозина,2008г

Уровень: базовый

Цели: закрепление навыков умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа;

выявления уровня сформированности навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить навык умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа; провести диагностическую работу;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, формировать навык планирования и осуществления учебного сотрудничества;
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Основное содержание темы, термины и понятия:

  • Основное содержание: умножение десятичных дробей на натуральные числа, деление десятичных дробей на натуральные числа.
  • Термины и понятия: десятичная дробь, натуральное число, десятичные знаки, цифры после запятой.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  •             способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Метапредметные

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: выбор наиболее эффективных способов решения задач; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебных задач.

Предметные:

  • навык умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа

Организация образовательного пространства

  • Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, электронная интерактивная доска.
  • Ресурсы, в том числе электронные:
  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс, М: Мнемозина,2008г.
  2. http:/ae-school.ru.
  • Формы работы: фронтальная (Ф), индивидуальная (И), групповая (Г)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель: введение в тему урока, актуализация знаний

Ребята, изучению какой темы были посвящены предыдущие уроки математики? Что нового мы узнали на этих уроках? Хотелось бы вам узнать, насколько хорошо вы научились умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа? Этому мы и посвятим наш урок.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: повторение правил умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

Для начала вспомните изученные правила. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.?

Как разделить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.?

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: отработка навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

А теперь разделимся на две группы и устроим небольшое соревнование. Первый ряд – первая группа, второй ряд – вторая группа. Каждая группа получает карточку с заданием. Та группа, которая справится быстрее и расшифрует заданное слово, в конце урока получит поощрение. Порядок выполнения задания определите самостоятельно.

Учащиеся выполняют задания из Приложения 1

Победители получают право выполнить в домашнем задании два любых номера из трёх.

IV этап. Диагностика качества освоения темы

Цель: выявления уровня сформированности навыка умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа и анализ типичных ошибок.

Пришло время оценить, как хорошо вы научились умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа. Воспользуемся системой контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Возьмите каждый свой пульт, приготовьте черновики и ручки. Готовы? Начинаем.

Выполняем тест Приложения 2

После выполнения каждого задания проводим экспресс-анализ типичных ошибок.

V этап. Рефлексивная деятельность

Цель: подведение итогов урока, выявление уровня усвоения изученного материала, постановка домашнего задания.

Подвести итоги урока нам поможет отчёт по проведённому тесту. Посмотрите на экран: в первом столбце таблицы найдите свою фамилию, во втором столбце указано количество верных ответов, в третьем столбце эта величина выражена в процентах, в последующих столбцах правильные ответы выделены *.

Вы можете сами поставить себе отметку. Напоминаю, что отметка зависит от процента выполненных заданий: 0% – 30% это «2», 40% - 50% это «3», 60% - 70% это «4», 80% - 100% это «5». Поставьте оценки в дневник. Запишите домашнее задание на следующий урок: п. 34, 35, № 1374, 1376, 1387.

Довольны вы своей работой, что больше всего понравилось сегодня на уроке?