Физическое развитие

 В СП ДО работу по физическому развитию воспитанников осуществляется педагогами дошкольных групп.

В  группе созданы удовлетворительные условия для физического развития и здоровья воспитанников: материально – техническая база совершенствуется, система педагогических и медицинских форм работы с детьми, осуществляется сотрудничество с учреждениями района

Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Работа основывается на изучении индивидуальных особенностей и состоянии здоровья каж­дого воспитанника. Создаются благоприятные условия для полноценного психофизического развития детей (физической активности, через овладение общеразвивающими упражнениями, основными движениями, народными играми, элементами различных видов спорта и др.).Полностью обеспечиваются такие гигиенические условия для физического развития, как правильный режим дня, полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, на основе которых формируются гигиенические навыки. Создаются благоприятные возможности для эффективного сочетания всех основных средств и форм физического воспитания и интеграции его с основными линиями детского развития (умственным, социально-нравственным, художественно-эстетическим и др.)

Образовательная работа с детьми дошкольного возраста проводиться 3 раза в неделю.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ:

- Методик и технологий:

• Пензулаева Л.Н. «Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6 лет». М., 1988.

• Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.- М., 1987 г.

• Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М., 1974.

При проведении непосредственно образовательной деятельности «Физическое развитие» активно используются разные способы организации двигательные активности детей, интеграция речевых и физических упражнений. В НОД включено изучение способов безопасной жизни деятельности, а также стимулируется творческое самовыражение детей с использованием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования и инвентаря. 

ДОУ способствует становлению у детей здорового образа жизни (даются представления о физической культуре, валеологии, взаимосвязи здоровья и ги­гиены,правилах безопасного поведения).

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитием физических качеств, созданием условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия воспитанников;
  • оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Данные задачи решаются в процессе организационных форм детской активности и самостоятельной деятельности детей. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный двигательный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, гимнастика после сна,  развивающие упражнения, спортивные игры, непосредственно образовательная деятельность «Физическое развитие» и т.д.).

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В групповых помещениях оборудованы физкультурные центры с набором снарядов и игрушек для организации самостоятельной двигательной активности детей в соответствии с возрастными особенностями детей и различными видами движений: крупногабаритные пособия: лесенка, кубы,  мелкие пособия: мячи, обручи, мячи разных размеров, маты, мягкие валики, кольцеброссы и др. Имеются карточки – схемы для выполнения упражнений, картотеки подвижных игр и различного вида гимнастик. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Результатом работы педагогов детского сада в направлении физического развития детей является высокая мотивированность детей и их родителей на постоянные занятия физической культурой. 

Эффективная реализация закаливающих и оздоровительных мероприятий позволяют получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья воспитанников. 

В коридорах ДО созданы и постоянно обновлялись познавательные стенды « «Безопасность дорожного движения», информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, памяток по оздоровлению, закаливанию, развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы и др.), приобщения к здоровому образу жизни.

В течение учебного года воспитатели групп  проводят закаливающие мероприятия: соблюдение температурного режима, воздушный режим – сквозное, одностороннее проветривание, закаливание воздухом – утренняя гимнастика, приём детей на улице (старший дошкольный возраст), занятия физкультурой, оздоровительный бег, босохождение, хождение по дорожкам здоровья, закаливание – умывание прохладной водой, обливание рук до локтей,  профилактика плоскостопия. Проводится игровая утренняя гимнастика, дорожки здоровья. Кроме того, в работу с детьми включены познавательные практические беседы: «Уроки безопасности» (обучение ПДД, правилам безопасного поведения, здорового образа жизни), беседы с детьми валеологической направленности. В группах так же имеются наглядные и игровые пособия для расширения представлений ребёнка о здоровом образе жизни, занятии спортом.

© 2022 Официальный cайт Березовской школы. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates