художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса нашего дошкольного образовательного учреждения. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического развития является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет музыкально-театрализованная и изобразительная деятельность. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.
 
Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей
 
Одним из важных условий реализации системы работы по  художественно-эстетическому развитию детей  в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
 
В группе созданы все необходимые условия для  осуществления работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Для приобщения детей к миру музыки, детский сад располагает фортепиано, техническими срелствами для прослушивания музыки, детскими музыкальными инструментами.
Группа  эстетически оформлена в определенном стиле, оснащены театральные, игровые зоны ; уголки искусства; музыкальные, центр книги; наборы кукол, ширмы для кукольного театра,  театральные атрибуты,  элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Одна из задач педагогического коллектива нашего детского сада  – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Для этого мы определили ряд задач:
  • развивать художественно-речевые, исполнительские способности, формировать первоначальные представления о художественной литературе;
  • учить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, развивать умственные и творческие способности;
  • через изобразительное искусство раскрывать богатство и разнообразие красок окружающего мира, знакомить с творчеством местных художников и мастеров;
  • воспитывать у детей интерес и любовь к музыке и музыкальной культуре посредством развития музыкального восприятия, отзывчивости, движений, слуха;
  • воспитание ребенка на основе традиционных нравственных ценностей;
  • формирование гармонично развитой личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, укрепление физического и нравственного здоровья
  • обеспечение каждого воспитанника достаточным для его возрастного периода набором знаний об окружающем мире;
  • формирование навыков и умений, необходимых ребенку для дальнейшего обучения в школе.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
  • специально-организованное обучение;
  • совместная деятельность педагогов и детей;
  • самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
  • художественно-речевая деятельность;
  • организация самостоятельной художественной деятельности;
  • совместная деятельность с музыкальным руководителем (пение песен по заявкам детей, индивидуальные занятия с детьми на музыкальных инструментах; показ кукольного настольного театра, рассказывание историй, сказок о звуках, музыке, мелодий).
  • организации игровой деятельности детей в течение дня;
  • регламентированные занятия художественно- эстетического цикла;
  • кружковая деятельность художественно-эстетического направления 
  • различные виды досугов: танцевальные, обрядовые («Рождественские встречи», «Масленица» и др.).
  • организация выставок детского творчества;
  • конкурсы по выявлению творческих способностей;
  • экскурсии;
© 2022 Официальный cайт Березовской школы. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.

Разработка и сопровождение: Красноярский Ресурсный центр - С. Глушков, Ю. Табаков.

Free Joomla! templates by Engine Templates